Совсем недавно заменить крестовину кардана на автомобиле марки Мерседес Спринтер не представлялось возможным.
Сегодня данная процедура выполняется с помощью кернения. Именно так на заводе фиксируются подшипники. Для этого слесарю нужно иметь определенные инструменты, специальное оборудование и немного опыта в сфере ремонта ходовой части Mercedes Sprinter. Например, в цеху компании МБ-Кардан возможно провести ремонт карданного вала в Воронеже за 2 часа (это с учетом снятия и монтажа кардана с автомобиля), и цена под ключ будет в 10 раз меньше, чем покупка нового!
Ограничения для кернения
С помощью кернения сменить крестовину кардана, который уже подвергался ремонту с участием сварки, невозможно. Очень часто на СТО можно встретить карданные валы, в которых крестовина зафиксирована пяточками или шайбами с последующей сваркой.
Металл, используемый для производства карданов для Спринтеров, обладает определенными свойствами. В случае если кардан новый, можно прибегнуть к процедуре кернения. После использования сварки металл изменяет свои первоначальные свойства и поменять крестовину заводским способом невозможно. Причиной этого является закалка металла.
Также следует обратить внимание на то, что сам процесс сварки деформирует посадочное отверстие чаши крестовины примерно на 0,01 мм. Для выполнения кернения используется подшипник, корпус которого в большинстве случаев изготавливается из листовой стали небольшой толщины методом штамповки. Эти два фактора говорят о том, что любой карданный вал может очень быстро выйти из строя. Причем это касается не только автомобилей марки Мерседес.
Возможные последствия
Посадочное отверстие постепенно деформируется и влечет за собой деформацию корпуса чаши крестовины. Подшипники создают вмятины на шипе крестовины из-за того, что на них оказываются высокие нагрузки. Данный дефект не позволит эксплуатировать кардан Sprinter на протяжении долгого периода.
Проблемы при использовании сварки
Высокая температура сварочной дуги плавит часть подшипника, а именно внутреннее упорное кольцо. Также сварка обеспечивает выгорание смазки, что приводит к потере ее первоначальных свойств. Рекомендуемый температурный режим работы крестовины кардана – не более 600С. Температура сварочной дуги намного выше.
Балансировка кардана
Вопрос необходимости балансировки кардана после установки новой крестовины до сих пор остается открытым. Многие автомеханики спорят на эту тему. В балансировке кардана нет необходимости только в том случае, когда все детали имеют метку и собраны в противоположном порядке, а крестовина зафиксирована стопорными кольцами.
Во всех остальных случаях рекомендуется выполнять эту процедуру. Также это относится и к кардану, крестовина которого была заменена методом кернения. Такая необходимость вызвана тем, что данный способ не позволяет установить крестовину идеально. Даже самый лучший механик не сможет избежать погрешностей.