Каждое автомобильное колесо является своеобразной каучуковой оболочкой, которая находится на ободе колесного диска. В состав покрышки входят не только полимерные ткани и металл, но и прочие составляющие. Широкий выбор легковых шин представлен по ссылке - https://koleso2000.ua/shini. Здесь вы сможете оценить ассортимент и быстро подобрать оптимальный вариант колес для своего транспортного средства.
Что касается конструктивных особенностей, то каждое колесо состоит из протектора, брекера, каркаса, боковой части и бортов. В зависимости от вида автомобиля, покрышки разделяются на следующие разновидности:
легковые;
внедорожные;
легкогрузовые;
грузовые;
специализированные.
Каждый вид имеет свои отличительные особенности, но мы рассмотрим особенности подбора колес для легковых машин. Такой вид покрышек является наиболее востребованным и занимает до 70% от всего существующего ассортимента.
Сезонность автомобильных покрышек
На сегодняшний день любые представленные шины можно разделить на три условные категории в зависимости от сезонности – летние, зимние и всесезонные.
Летние покрышки допускаются к эксплуатации исключительно при «плюсовой» температуре. Это связано с особенностями резиновой смеси и протекторной зоны, которая не адаптирована под эксплуатацию в холодную погоду. Летняя резина отличается достаточно твердым и гладким протектором. В процессе поездок в жаркую погоду контактная зона колеса разогревается и твердеет, что обеспечивает оптимальные условия для минимального износа протектора и стабильных тягово-сцепных свойств.
Монтаж зимней резины рекомендуется проводить в ситуациях, когда показатели термометра опускаются ниже отметки в +7 градусов. Фрикционные модели имеют глубокий и агрессивный протектор с большим количеством разнонаправленных насечек. Трехмерные ламели обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость на скользких участках пути. Если вы часто вынуждены передвигаться в условиях укатанного снега или гололеда, то лучше всего остановить свой выбор на шипованных колесах. Кроме него, можно выделить резину для сложных погодных условий (скандинавский тип) и покрышки для мягкой зимы (европейский тип).
Самым универсальным и спорным вариантом считаются всесезонные модели. Такие шины часто показывают неплохую производительность при температуре от -5 до +10 градусов. Разработчики расхваливают свой товар и предлагают использовать его на протяжении круглого года. На самом деле всепогодный вариант может быть компромиссным выбором только для тех водителей, которые редко выезжают в зимнее время года. Практические показатели всесезонной резины отличаются не самыми безопасными значениями. Как правило, всесезонные шины быстрее стираются, обладают повышенной шумностью и хуже держат дорогу.
Конструктивные особенности шин
Тип конструкции играет ключевую роль среди всех характеристик автомобильной резины. Большинство современных покрышек производится с радиальной конструкцией каркаса. Ранее в продаже можно было встретить много камерных моделей с диагональным расположением нитей корда, но уже сейчас это устаревший вариант. Дополнительной разновидностью выступают шины RunFlat.
Резина с диагональной конструкцией каркаса неплохо показывала себя в условиях грязи и легко поддается ремонтным работам. Существенным недостатком таких колес выступают низкие показатели пробега, в связи с чем большинство обладателей легковых автомобилей перешло на более современные радиальный тип.
Радиальные покрышки демонстрируют отменную тягу и сцепление на дорожном полотне. Кроме того, они характеризуются стабильной управляемостью и боковой устойчивостью. Дополнительным преимуществом выступает продолжительный ресурс и высокая топливная экономичность.
Покрышки, изготовленные по технологии RunFlat, дают возможность доехать до ближайшего монтажа или СТО после прокола колеса и полной потери давления. Характерные особенности стали возможны за счет упрочнения бортовой части, которая не дает поврежденной покрышке смяться под весом транспортного средства. Среди недостатков резины RunFlat отмечают повышенную жесткость и дороговизну.