В этом году дачный сезон уже стартовал, и многие автолюбители, загрузив инструментарий для дачно-огородных работ, не реже одного раза в неделю регулярно отправляются за город. У этой категории водителей часто возникает необходимость перевозки объемных и тяжелых грузов на личном транспорте. При этом не многие из них верно представляют себе правила транспортировки, несмотря на успешно пройденное обучение в автошколах. Для восстановления в памяти и восполнения некоторых пробелов в знаниях правил грузоперевозки в Санкт-Петербурге рассмотрим некоторые типичные ситуации.
Опытные автомобилисты и новички, транспортируя габаритные и даже опасные грузы, как правило, совершенно не задумываются о возможной угрозе имуществу других участников движения, а также их жизни и здоровью. На первый взгляд очевидное правило безопасности о необходимости предварительного определения возможности перевозки отдельных категорий грузов на автотранспорте, большинством водителей игнорируется. Хотя такая информация содержится в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.
Некоторые водители самостоятельно монтируют дополнительный багажник, не предусмотренный устройством машины. Или перевозят груз, превышающий допустимую массу. В основном сказанное относится к современному автотранспорту, конструкция кузова которого не рассчитана на перевозку тяжеловесных грузов.
Правила грузоперевозки для дачников.
Перевозя пиломатериалы необходимо помнить о том, что для избегания изгиба и разрушения багажника допустима однократная перевозка не более чем пяти досок. В противном случае высок риск повреждения автомобиля.
Перевозка габаритных металлических изделий (проката, труб и т.п.) должна производиться с недопущением их трения с кузовом автомобиля. Что легко достигается за счет установки резиновой прокладки под груз.
Поликарбонатные и фанерные листы также являются потенциально высоко опасными грузами. Их перевозка требует надежного закрепления, не превышения весовой нормы и четкого соблюдения скоростного режима.
Общие правила грузоперевозки.
Для всех типов транспортных средств существуют единые требования. Основные рекомендации автомобильных инструкторов и профессиональных водителей сводятся к следующему:
- перевозку грузов следует производить на небольшой скорости, избегая резких маневров;
- даже при транспортировке на небольшое расстояние необходимо надежно закрепить груз;
- крепление должно соответствовать требованиям прочности и производиться с помощью специально предназначенных материалов, а не подручных средств;
- перед началом движения и сразу после остановки необходимо осуществлять проверку состояния багажника;
- следует учитывать, что при транспортировке тяжеловесных грузов повышается расход топлива.
Практика показывает, что перевозка значительной части габаритных и тяжелых грузов существенно выгодней с помощью профессионального перевозчика, имеющего необходимые средства и опыт в транспортировке.