Компьютерная диагностика представляет собой процесс чтения кодов для определения неисправностей различных узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, с помощью диагностики ненужные коды можно удалить или наоборот скорректировать. Это делается для того, чтобы устранить ошибку, к примеру, в ЭБУ или других электронных системах вашего авто. Данный вид диагностики осуществляется несколькими способами и с помощью специального оборудования – ОЕМ, портативных ридеров или мультифункциональных стендов. С помощью этих приспособлений появилась возможность быстро определять неисправность в электронных системах ДВС, МКПП, АКПП, панели приборов и т. д.
Для отображения обнаруженных ошибок используется одноканальный мультиметр, который способен показывать все текущие данные в режиме реального времени. Прибор можно настроить на прослежку четырех графиков параметров. Если требуется чип-тюнинг, понадобиться перекодирование параметров, отвечающих за повышение мощности двигателя.
Вкратце можно пояснить, что такое диагностика авто. На сегодняшний день это самый современный метод проверки электронных приборов и систем машины для определения или предупреждения поломки. Этот способ позволяет заранее узнать о неисправности и устранить ее, чтобы не запускать процесс износа детали.
Как проводить диагностику
Сперва оборудование подключается к специальному разъему в автомобиле. Оборудование представляет собой сканер с необходимым ПО. Сканер считывает коды и ошибки, если они есть в системах автомобиля. За расшифровку кодов отвечают специалисты. Для этого у них есть набор компьютерных программ, с помощью которых можно вынести заключение о наличии и способе устранения тех или иных неполадок.
Виды компьютерной диагностики в Липецке
Подвеска. Диагностика этого узла осуществляется при обнаружении уже после первых признаков износа. Поломка ходовой части может быть связана с неравномерным износом шин, стуками и гулами при резких поворотах или езде на постоянно высокой скорости. К тому же, неравномерный износ наблюдается на нервном покрытии. Кстати, если при резком повороте зафиксирован снос задних и передних колес, тогда происходит раннее срабатывание АБС. Также при этом увеличивается свободный ход руля.
Двигатель. Его диагностика может понадобиться, если он долго прогревается и плохо заводится. Возможно, проблема связана с плохим пуском мотора или потерей мощности, наличии посторонних шумов или слишком пониженных /превышенных оборотах двигателя. В данном случае диагностика позволяет определить компрессию, электроснабжение и систему впрыска.
Автоматическая коробка передач. Диагностика данного узла производится при не включении одной из передач, рывках, шумах, пробуксовке повышенном расходе топлива или утечке масла. Для выявления неполадок в «автомате» сканер считывает возможные ошибки в блоке управления АКП, а также анализирует состояние рабочей жидкости, положение селектора коробки и положение дросселя.