Эта статья посвящена выбору и обслуживанию четырех наиболее востребованных форсунок Common Rail. Для начала нужно разобраться с выбором подходящего изделия, ведь это один из самых важных моментов. Многие даже самые популярные форсунки реставрации не подлежат, и покупаются только в сборе. Среди крупнейших фирм можно отметить Бош, Делфи, Денсо, а также Сименс и их усовершенствованная версия Пьезо. Главная особенность этих форсунок – встроенные пьезо-кристаллы.
1.Бош Коммон Рейл. Примечательно, что форсунка этого производителя поддается обслуживанию значительно лучше по сравнению с другими изделиями-конкурентами. В связи с этим не стоит покупать новое изделие, так как ремонт форсунки Bosch можно вдвое дешевле.
Важно помнить, что в первую очередь влияет на износ форсунки. Например, причина может быть связана с дефектным демультипликатором. Он состоит из седла и штока, которые ломаются под воздействием ударов или износа. Кстати, шток в отличие от седла нельзя отреставрировать, и поэтому придется приобретать новый демультипликатор. Помимо него, износу подвергается распылитель, на который гарантия составляет 100 000 км в том случае, если заливается качественное топливо. Неудивительно, почему в российских условиях именно распылители стучат, заклинивают и потребляют больше топлива на цилиндр. В лучшем случае, это изделие меняется вместе с форсунками. Если денег на замену нет, можно попробовать прочистить ультразвуком.
Перед регулировкой форсунок Бош Коммон Рейл следует правильно поставить ход шарика электромагнита, который должен быть на уровне 1000. Установка нужного зазора производится посредством регулировочных шайб. Ход шарика составляет в пределах 0,03 – 0,07 мм.
2. Делфи. Данная форсунка имеет довольно сложную конструкцию, что может негативно сказаться на ремонте. Главные составляющие данного изделия – клапан и распылитель, которые редко где можно найти. В крайнем случае, заказанный товар будет доставлен через месяц. Если же между покупкой и ремонтом владелец выбрал последнее, то здесь цена вопроса – 9 000 рублей. Столько стоит ремонт форсунки Dephi и замена запчастей, в то время как новое изделие обойдется в 20 000. В итоге выходит двукратная экономия, а хозяин получает форсунку с новыми запчастями, но с старым корпусом. И напоследок стоит сказать, что для чистки распылителя можно использовать ультразвук.
3. Денсо форсунки, весьма популярные среди японских и китайских автомобилей, хотя сейчас они встречаются на «Фордах», «Пежо» и других европейских авто. Радует, что Денсо Коммон Рейл намного дешевле других форсунок – ее цена составляет около 15 – 20 тысяч рублей, а ресурс не превышает 150 тысяч км. К сожалению, ее нельзя отремонтировать, и поэтому приходится покупать новое изделие. Дело в том, что для Denso запчастей вообще нет. Но выход есть. Оказывается, что вместо покупки новой форсунки можно собрать похожую из нескольких запчастей, которые у Денсо ломаются чаще всего. Дело касается клапана в виде таблетки. В него встроен вертушок. На вертушке закреплен запорный шарик со стесанной стороной. Этой стороной запирается клапан. Через несколько тысяч км этот шарик может перевернуться и перекрыть канал, что приведет к чрезмерному износу всей форсунки. Что касается распылителя, он ломается не так часто в отличие от шарика.
В любом случае, изделия марки Denso не следует разбирать самому, а лучше прибегнуть к помощи специалиста. Он все грамотно и почистит, и отремонтирует, и заменит нужные детали.
4.Пьезо Бош, Пьезо Сименс. Для начала стоит подчеркнуть, что Пьезо – форсунки нового поколения, у которых вместо электромагнита стоит пьезо-кристал. Подобные изделия начали устанавливать на премиальные автомобили вроде Mercedes-Benz. Стоимость одного экземпляра Piezo достигает 16 – 40 тысяч рублей. Узнав цену, не менее будет интересно узнать, насколько надежна такая форсунка.
Piezo включает в себя корпус (в него запаян пьезо-кристал), а также гидроаккумулятор, клапан и распылитель. Наиболее частая причина выхода Piezo из строя – топливо низкого качества. Сначала ломается гидроаккумулятор, на поверхности которого появляются задиры. Далее из строя выходит клапан, а потом заклинивает распылитель.
Сейчас очень сложно найти запчасти на форсунку такого типа. Поэтому многим владельцам «Мерседесов», «БМВ» и прочих подобных авто приходится покупать изделие в сборе.