Всегда ли горящая лампочка, сигнализирующая об ошибке, означает, что требуется удаление катализатора? Действительно, катализатор в большинстве случаев приходится удалять. При этом, кроме горящей лампочки неисправности, о том, что катализатор, увы, вышел из строя, свидетельствуют также и косвенные признаки:
- пониженная мощность мотора;
- повышенный расход топлива;
- нестабильность работы двигателя.
Все перечисленные выше критерии свидетельствуют о том, что катализатор неисправен вследствие износа, либо повреждения. Однако существуют случаи, когда его удаление, как и удаление егр, производится в связи с последующим тюнингом автомобиля. Для начала рассмотрим первый случай, который подразумевает вырезание катализатора по причине износа или физической порчи.
Удаление неисправного компонента приводит к восстановлению заводской мощности и работоспособности автомобильного двигателя. Разницу вы заметите сразу. Мотор начнет потреблять меньший объем топлива, его работа станет размеренной и ровной. Во втором случае, когда катализатор вырезают с целью модернизации авто и увеличения мощности двигателя, изменяется вся выхлопная система автомобиля.
Все действия производятся исключительно под контролем обслуживающего автомобиль сервисного центра, а конечные параметры двигателя стремятся к характеристикам, которые свойственны спортивным автомобилям. Поэтому в данной статье речь пойдет лишь об утилитарном удалении катализатора с целью починки автомобиля своими руками.
Последовательность действий:
- выкрутите детекторы лямбда зонда, дабы исключить возможность их порчи (указанные детали содержат хрупкие керамические компоненты);
- проверьте, не перекручены ли провода;
- установите пламегаситель, предварительно проверив его совместимость с системой вашего автомобиля;
- удалите пыль, грязь и остатки металлических частиц, используя автомобильный, бытовой или хозяйственный пылесос;
- всегда удаляйте катализатор парами.
При удалении или самостоятельной замене катализатора помните, что навестить сотрудников автомобильного сервиса вам все-таки придется. Скорее всего, автомобильному компьютеру потребуется перепрошивка, которую производят только в условиях станции технического обслуживания. Намного проще приобрести готовые «обманки» лямбда зонда, которые не требуют переустановки программного обеспечения автомобиля. Достаточно перезагрузить систему.