Многие автовладельцы отмечают, что литые диски позволяют улучшить качество эксплуатации автомобиля в несколько раз. Однако поставить их имеют возможность не все, это связано с их ценовой политикой. Производство дисков происходит при помощи формы, в которые заливается специальный состав и получается готовое изделие. В большинстве случаев используются сплавы с алюминием или магнием. Но качество дисков напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, сплав, процентное соотношение частей алюминия или магния и других составляющих. Во-вторых, правильность формы для выливания изделия. В-третьих, обработка и покраска тоже должны соответствовать стандартам. Достоинств у таких дисков масса:
- алюминиевые литые диски легче стальных процентов на тридцать, с ними общая масса автомобиля снижается. Ход машины становится легким, и расход топлива заметно уменьшается;
- прочность литых дисков гораздо выше.
Но существуют и недостатки таких колес:
- после деформации такие диски проще заменить на новые, нежели восстановить - стоимость почти одинаковая;
- диски на магниевой основе отличаются низкой коррозийной стойкостью. Особенно плохо они переносят химические вещества, которыми пользуются коммунальные работники для посыпки дорог.
Чем отличается покраска литых дисков от кованых или штампованных? Как говорят специалисты – только ценой. Покраска штампованных дисков – немного дешевле. Принципы покраски одинаковые.
Так что если нужна покраска литых дисков, чтобы изменить экстерьер машины или закрасить сколы и царапины, то автолюбителю стоит просто выбрать способ окраски.
При выборе полимерной окраски – любой водитель может быть уверен, что диски будут служить долго, а краска не сотрется как минимум года два. Этот способ реставрации удобней делать на СТО, Поскольку применяется дорогостоящее оборудование, которое в домашних условиях для одноразовой покраски дисков вряд ли кто-то будет приобретать. Резину демонтируют, проверяют диски на сколы, трещины, царапины. Обязательно снимается верхний слой краски. Если есть коррозия, то ее шлифуют или пескоструят специальным оборудованием. Перед нанесением краски поверхность диска обезжиривается. Даже если диск с виду без царапин и сколов, его все равно грунтуют. Грунтовка имеет жидкий характер и легко удаляет малейшие недочеты на поверхности. После высыхания диск готов к покраске. Порошковая краска наносится электростатическим способом, что позволяет равномерно распределить ее по всей поверхности. После высыхания вскрытие лаком и принудительная сушка в специальной печи. По завершении процедуры автовладелец получает диск, который визуально выглядит как новый.
При выборе акриловой покраски литых дисков автовладелец может сэкономить на процессе, сделав его самостоятельно. Акриловая краска доступна даже в специальных баллончиках. Но все же придется позаботиться о нужных средствах индивидуальной защиты, той же грунтовке, шлифовальном материале, и лаке для закрепления. Еще обязательно всю процедуру производить в помещении, чтобы избежать засорения. Занятие это может отвлечь автолюбителя на целый день. А вот если отправить машину на станцию, то это время можно провести с пользой.
Хромирование дисков, или покраска хромом. Самостоятельно такую процедуру сделать не получится, для нее нужно оборудование. Бывает более простая окраска под хром. Эффект хромирования добиваются нанесением двух видов краски. Первый слой – черный, второй – под хром. Визуально хромированные диски и имитацию и не отличишь.