История первой в России автошколы насчитывает более 100 лет. После постройки Императорского гаража в 1906 году и с последующим увеличением автопарка возникла необходимость в квалифицированных шоферах и автомеханиках, способных обслуживать и ремонтировать автомобили, а так же осуществлять охрану царской семьи во время поездок на автотранспорте.
На первом этаже построенного в 1906 году здания Императорского гаража располагались боксы,помещения для осуществления ремонта, подсобные помещения. Второй этаж был предназначен для проживаниямастеров и шоферов.
С середины 1906 года в здании императорского гаража открывается так называемая «Императорская школа шоферов». Именно это образовательное учреждение можно назвать первой автошколой в России. К 1907 году императорский гараж насчитывает уже 26 человек. Эти люди были лучшими водителями и механиками в Петербурге, получающими приличную по тем временам зарплату, а так же снабжались казенной формой.
В 1906 году техническим директором императорского гаража был назначен Адольф Кегресс, французскийспециалист по автомобилем. Именно он в дальнейшем был личным водителем Николая II. Адольф Кегресс приобретал для императорского гаража лучшие по тем временам автомобили - Роллс-Ройс и Воксхол, Паккард и Форд, Мерседес Бенц, Берлие, Бразье, Де Дион-Бутон, Рено, Пежо.
До 1905 в России не существовало специалистов, способных обслуживать современные для тех времен автомобили, их двигатели.Так как и в 1906 году таких специалистов было крайне мало, в императорском гараже, помимо обучения вождению в автошколе, давали в том числе и знания по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.Таким образом, императорская школа готовила специалистов широкого профиля - отличных водителей, грамотных механиков.
При обучении большое внимание уделялось и обслуживанию машин, и изучение матчасти автомобиля, и долгие практическиезанятия "в яме".В связи с тем, что описанные события относятся к заре автомобилестроения, нельзя сказать, что значительную частьобучения проводили, разъясняя ученикам правила дорожного движения, однако в принципе такие знания давались так же.
Разумеется, в те времена еще не было представления ни о разметке, ни о светофорах, ни о каких-либо средствах регулирования.
Из-за того, что автомобили, находящиеся в эксплутации императорского гаража, были в большинстве случаев открытыми, остро стоял вопрос о безопасности находящихся в них членах императорской семьи. Именно из-за опасности террористической атакина царскую семью водителей обучали в том числе и навыкам действий в экстремальных ситуациях.
К 1912 году количество персонала императорского гаража возрасло до 80...