Использование всесезонных автошин
Во-первых, начиная описание всесезонных шин, для начала нужно упомянуть, что существует мнение о том, что выделять отдельно эту категорию не стоит, а в зависимости от характеристик, можно называть их либо вариантом летних автошин, либо вариантом зимних, позволяющем не снимать их при наступлении другого сезона. Тем, более, что в техрегламенте таможенного союза подобное наименование отсутствует.
Также, во вторых, есть миф относительно возможностей и универсальности всесезонных автошин. И наиболее он распространен среди начинающих водителей и автолюбителей. Так, новички, полагают, что используя эту резину, можно одинаково, без проблем, кататься и зимой и летом. Стоит сказать, что это распространенное заблуждение. В этом виде автомобильных шин попытались соединить достоинства, которыми обладает и зимняя и летняя резина, что позволило бы использовать их круглый год и, при этом, справляться с сезонными нагрузками, которые испытывает любая автошина. И удалось это, конечно же, только частично, так как отдавая дань универсальности, заложенные в резину качества проигрывают зимней резине по использованию зимой и летней резине по использованию летом.
Так, зимние шины отличаются большими блоками рисунка протектора, дающими возможность смять снег и легче вывести его обратно. За счет характерного протектора они дают машине хорошую управляемость и проходимость по снегу и льду, достаточную эластичность в морозы. Всесезонныеже, проигрывают по всем этим свойствам, - они менее эластичны, проходимость и маневренность при езде по льду и снегу хуже, так как высота рисунка протектора меньше и они менее эластичны, что сказывается при езде в морозы..
Летние шины имеют низкий протектор с узкими канавками, что делает сцепление с асфальтом сильнее и по составу они выдерживают сильную жару, езду по нагретому горячему асфальту, трассе. По сравнению с летними, всесезонные автошины грубее рисунком протектора, что делает их менее эффективными летом и эластичность их больше летних, что увеличивает износ в жару.
Таким образом, становится понятными, что всесезонные шины проигрывают всем другим видам автошин по свойствам за счет своей универсальности. И использовать их нужно осторожно, учитывая условия и интенсивность использования в каждой конкретной ситуации. Так, если вы осторожный и размеренный водитель, с умеренной продолжительностью интенсивностью поездок в пределах города, возможно всесезонные шины – вполне неплохой выбор.
Внимательно следите за износом, не покупайте использованную всесезонную резину. Вам не надо будет думать над вопросом шиномонтажа и замены автошин каждую смену сезона, при умеренной эксплуатации на них можно кататься и зимой, и летом.