Тормозная система любого автомобиля – это один из самых важных элементов, от которого зависит безопасность всех участников движения, начиная от водителя, заканчивая пешеходом. Поэтому ее нужно регулярно проверять и анализировать ее работу. Ну а седлать это можно достаточно просто – используя стационарные тормозные стенды для легкового автомобиля, подробнее о которых можно узнать здесь.
На сайте Спецсигнал представлено несколько моделей тормозных стендов, каждая из которых отличается и по своим функциональным возможностям, и по конечному результату, который можно достичь с ее помощью. Сложно сказать какие модели пользуются наибольшим спросом, но как показывает практика, на СТО устанавливают стационарные системы, которые позволяют провести максимально детальный и комплексный анализ работы автомобильных тормозов.
Выбираем универсальные тормозные стенды
К самым популярным относят модель СТМ 16000.01 (стенд). Этот моноблочный и универсальный тип оборудования используется при проверке тормозов как легковых машин, так и грузовых авто любой модели. Но есть определенные условия, которые нужно соблюсти. Так
- осевая нагрузка у транспортного средства не должна превышать 16т.
- ширина колеи должна быть в диапазоне от 960мм. до 2800мм.
- диаметр автоколес, который можно проверять на данном стенде не должен быть меньше 600мм и больше 1200мм.
- размеры помещения, в котором будет установлена данная модель тормозного стенда, должны быть в пределах 8х18м.
Функциональные возможности тормозных стендов
Каждый тормозной стенд отличается по своим функциональным возможностям. Данная модель может проводить комплексный анализ системы тормозов и определять измерение и расчет всех ее параметров в авторежиме. Это очень удобно, так как «указания» водителю, как и оператору, а так же все данные выводятся на мониторы.
Так же данная модель способна:
- выводить результаты анализа и расчетов на экран монитора. Так же есть опция позволяющая интерпретировать результатов и выводить их на табло информационное в виде графическом;
- управлять в автоформате измерительными режимами. Настройка измерительных режимов так же может проводиться с помощью пульта или в ручном формате;
- распечатывать измерительные протоколы. Выводить на печать графический анализ тормозных сил;
- работать в авторежиме и взаимодействовать со стационарной линией технического контроля.
Ну а универсальность данного комплекса позволяет по мере необходимости дооснащать его дополнительными диагностическими устройствами.