Приобретая новую автомашину, можно не беспокоиться о том, что двигатель не заведется из-за «капризов» аккумулятора. У нового электроприбора всё в порядке. И когда автошкола на Варе, к примеру, будет благополучно закончена, хозяин новенького автомобиля сможет достаточно долго ездить, не заботясь об этой проблеме. Однако со временем из-за неизбежной сольватации пластин все аккумуляторы сначала начинают работать вполсилы, а потом и вовсе из строя выходят, требуя замены.
А ведь этот аппарат нужен не только для холодного запуска. Он питает еще во время стоянки и разнообразные электрические приборы. Такие, как радио (или телевизор), кондиционер, подъемник для стекол электрический, освещение. Если вождение на автомате предполагает движение, где электроэнергия обеспечивается генератором, то при остановке ее источником только аккумулятор может послужить. Поэтому при его выходе из строя надо быстрее приобретать новый.
При этом смотрим прежде всего на емкость, которая обычно указана на самом приборе. Или заглядываем ее узнать в сервисную книгу. Емкость у отдельных моделей и марок различная – имеем это в виду. И на размеры смотрим, чтобы аккумулятор влез в предназначенное место. А то японцы, например, их делают более высокими. Расположение разъемов – тоже важно. А то можно нечаянно наоборот подключить, если взять прибор с «минусом» не на той стороне, где раньше. Так вся автомобильная электроника сгореть может.
Величина стартового тока имеет особое значение в тех местностях, где зимой очень холодно. В таких случаях рекомендуется брать аккумулятор с небольшим запасом по емкости. А что касается стоимости, то она лежит в широких пределах. Самые дешевые модели приобретать не стоит – как правило, они достаточно низкого качества. Ну, а в остальном полагаемся на собственный бюджет.
Еще есть отличия у батарей аккумуляторных по типу. Они могут быть залитыми (готовыми к работе сразу же после приобретения) и сухозаряженными (хранящимися дольше). В основном все они являются частично обслуживаемыми. В других странах есть еще полностью обслуживаемые аккумуляторы, но они достаточно редкие, так как себя не оправдали. Или необслуживаемые – они для нашего климата не годятся.
Важно при покупке аккумуляторной батареи не приобрести подделку, которых сейчас немало. Поэтому хорошо проверяем целостность корпуса и защитных колпачков, наличие даты изготовления в виде штампа, маркировку страны и предприятия, присутствие техпаспорта. Что касается инструкции, то к европейским аккумуляторам она, как правило, не прилагается.