В последнее время, кроме бензиновых и дизельных двигателей, в жизнь автовладельцев вошел такой вид топлива для мотора, как газ. Газовые заправки уже распространены, как и обыкновенные, что придает ему большую популярность.
Виды, используемые для заправки автомобилей:
- Метан.
- Пропан.
- Бутан.
Метан - это природный газ, который может существовать только в газообразном виде. При нагнетании его создается огромнейшее давление. Для того, чтобы автомобиль работал на метане, необходимы большие емкости, иначе пробег на стандартном баллоне будет составлять около 300км. Что делает его использование дорогим и невыгодным. Только автобусы и грузовые машины, имеющие много свободного места могут позволить использовать метан.
Пропан можно легко сжать до жидкого состояния. Благодаря своей плотности он имеет расход намного ниже, чем бутан.
В автомобилях наиболее используется их смесь (пропанобутановая).
Преимущества установки ГБО (газового оборудования)
Экономия. Главным плюсом использования газового топлива является его экономность. Цена за литр популярного АИ 95 в 2 раза дороже, чем стоимость 1 литра газа. Даже с учетом стоимости установки газового оборудования (которое является недешевым), экономия составляет около 10-15%. Т. е. через 10 - 15 тыс. км оно полностью окупится.
Экологичность. На данный момент очень острая проблема. А содержание опасных соединений и СО в выхлопных газах у пропанобутановой смеси меньше чем у бензиновых почти в 2 раза.
Больший срок службы двигателя. Газ обеспечивает равномерность его работы, уменьшается расход масла. Из-за газообразности топливо не попадает в картер, и на цилиндрах остается защищающая их масляная пленка.
Бесшумность (отсутствие детонации). Это достигается тем, что у газа октановое число более100 единиц.
Недостатки.
Главный - это уменьшение объёма багажника (в нем находится баллон с оборудованием).
- Ухудшение автомобильных характеристик. Уменьшение разгона и динамики почти на 5%.
- Повышенный нагрев двигателя. Газ сгорает дольше бензина.
- Уменьшение срока эксплуатации запчастей. Ресурс работы свечей, клапанов становится значительно меньше. (нужна установка лубрикатора)
Если автовладелец будет передвигаться, в основном, по городу и пробег будет составлять в год до 10-15 тыс. км, то газовое оборудование окупится очень нескоро. Это объясняется тем, что заводка происходит с помощью бензина, а городской цикл езды подразумевает в себе небольшие пробеги и частые остановки.