Стоить отметить, что в основном практичные автовладельцы ремонтируют свои автомобили в основном своими руками, поэтому они и приобретают в больишнстве машину с ручной коробкой передач. Хоть управлять машиной с автоматической трансмиссией передачи проще и комфортнее, они бояться, что выполнить ремонт акпп (вариатор), особенно в Москве, будет невозможно самому в гаражных условиях. Понятно, что это сделать гораздо сложнее, но все же есть кулибины, которые и такую работу выполняют в сервисных условиях без помощи официальных дилеров.
Самое главное в этом случае, чтобы были специальное оборудование, а также чтобы человек обладал определенными навыками автомастера. Понятно, что ко всему прочему нужно иметь много свободного время, желание, терпение и и место где всё это провернуть (лучше с друзьями, съем-подъем штука не легкая).
Прежде, чем приступить к началу работ - нужно выяснить какая у вас установлена коробка передач, в данном случае это вариатор компании Jatco. Стоит отметить, что в основном все автоматические коробки передач сделаны на одних и тех же базовых принципах. Они могут отличаться только исполнением в зависимости от компании производителя. АКПП может иметь электронную систему управления, а может управляться только гидравлическим блоком (гидроблок).
За разъяснениями по поводу самостоятельного ремонта вариатора на Nissan X-Trail 2.5 имеет смысл обратиться на клубный форум http://gearmatic.ru - там много информации в виде ответов и консультаций по акпп Jatco. Чтобы самому сдвинуть решение проблемы с мертвой точки, нужно сначала разобраться где находится источник неисправности.
Вот типичный вопрос на форуме gearmatic.ru/nissan/x-trail/:
Были похрюкивания из коробки, не постоянно. Когда накатом едешь и педаль газа отпускаешь, а потом опять нажимаешь. Вот в этот момент раздаются похрюкивания.
Заменил масло в вариатора. Слили очень черное — мастера сказали что скорее всего его не меняли на 60 тыс.км как надо было. Стружки и металлической пыли не было. Эти звуки не прошли. Уехал из Москвы в Геленджик. На трассе ведет себя нормально, без потери мощности и вроде не сваливается в пробуксовку. Ощущение что это подшипники шумят. Вопрос в следующем — на сколько велик риск не доехать обратно до Москвы? Можете дать какие то рекомендации по режиму езды, что бы снизить риск поломки в пути какая приблизительная стоимоть восстановления если это подшипники?