Основной задачей топливного фильтра является очистка горючего от различных примесей. Это необходимо для того, чтобы защитить мотор от попадания в него ржавчины, металла и других абразивных веществ, которые могут его повредить. Если бы топливо не проходило фильтрацию, то все примеси, которые в нем находятся, попадали бы в детали топливной системы, загрязняли бы их и выводили всю систему из строя.
Среди топливных фильтров тонкой очистки выделяю три вида: дизельные, инжекторные и карбюраторные. Каждый из них имеет свои свойства и отличия, и подходит, в соответствии с названием, для автомобилей с карбюраторной, инжекторной и дизельной системой подачи топлива.
Разберем каждый в отдельности.
Топливный фильтр для дизеля имеет большое содержание влаги, что отличает его от бензинового. Чтобы предотвратить попадание воды в топливо, влага очищается и оседает в специальном отсеке, откуда в последующем удалятся. Иная особенность дизельного топливного фильтра заключается в наличии специальных подогревающих элементов. В зимнее время года при остывании в топливе появляются кристаллы парафина, которые могут засорять и забивать устройтсво, что приведет к выходу всей системы из строя. А при нагревании эти кристаллы расплавляются, не засоряя фильтр. Замена проводиться не позже чем через 35 тысяч км пробега автомобиля. Кроме того, о том что фильтр необходимо менять, сигнализирует и сам автомобиль – при высокой скорости у авто будет неравномерная тяга.
Топливный фильтр для очистки инжекторной системы подачи топлива должен изготавливаться из прочных материалов, поскольку давление при подачи топлива очень велико и это может привести к его деформации. Кроме того, инжекторная система очень привередлива к очистке топлива. Если не обеспечить хорошую очистку, это может привести к засорению форсунок, а в последующем к некачественной работе мотора.
Топливный фильтр для очистки карбюраторной системы играет очень важную роль в системе, поскольку если не очищать топливо от примесей, это может привести к загрязнению жиклеров. Этот вид выполнен в прозрачной пластиковой упаковке, для того чтобы была возможность следить за его загрязнением.
При выборе топливного фильтра необходимо обращать внимание на производителя. Также он подбирается в соответствии с маркой автомобиля. Это обеспечит качественную работу двигателя любой системы, а также сохранит долговечность «сердца» автомобиля.
Замена фильтра можно производить как самостоятельно, так и воспользоваться услугами станций ТО. Самое главное правило – менять данное устройство с выключенным зажиганием.