Опытным автовладельцам доподлинно известны проблемы, возникающие во врем поломок автомобиля. Основная трудность – это поиск запасных частей, нужных деталей и узлов машины. Утверждать, что в настоящее время приобрести можно всё – не ошибочно, а скорей, не совсем точно, поскольку даже имеющиеся в продаже, или купленные по случаю на авторынке запчасти по качеству исполнения могут быть далеки от оригинальных.
В этом смысле наиболее выгодным приобретением бывалые автовладельцы считают необходимые детали с авторазбора. Попытаемся разобраться, почему.
На авторазбор в большинстве случаев попадают машины, пострадавшие в ДТП. Это может быть новая машина, разбитая новичком в абсолютно глупой дорожной ситуации, что означает: многие запчасти, снятые с автомобиля не имеют какого-либо существенного пробега. С машин постарше, разбитых в аварии, на распродажу поступают узлы и детали в хорошем состоянии, а может быть и новые, если автовладелец в своё время позаботился об этом, соблюдая обозначенные сроки регламентного обслуживания. И в том, и в этом случае автовладелец в накладе не останется, потому что новые запчасти в автомагазине ему обойдутся намного дороже, даже если они не окажутся оригинальными.
Реально сэкономить на запчастях с авторазбора становится необходимым тем автовладельцам, которые после ремонта или восстановления своей машины планируют её продажу и покупку новой. Нет смысла искать и покупать новые автозапчасти. Есть в этом и тонкий технический аспект: кроме самой детали и возможности сэкономить автовладелец получает и запчасть, которая не потребует дополнительной подгонки. Совмещение узлов и деталей, в особенности, у иномарок, оказывается, как правило, идеальным.
Единственное «но», которое может позиционироваться при покупке с авторазбора – это небольшая вероятность приобрести «убитую» деталь, или узел целиком с изношенными элементами. К примеру, покупка коробки передач в большинстве случаев может оказаться приобретением кота в мешке. Коробка проверяется только в работе. А если она снята с автомобиля-донора? Стало быть, возникает «пунктик», означающий, что при выборе с авторазборов, на авторынках интересы покупателя должен представлять знающий своё дело специалист, который имеет опыт работы по ремонту, к мнению которого стоит прислушиваться.
Как в городе и его окрестностях найти фирму или частное лицо, которое занимается авторазбором? Очень просто: через интернет. Лица, занимающиеся таким бизнесом без рекламы своих услуг, вряд ли смогут развиваться, расширять клиентскую сеть. Нужно в поисковой строке набрать правильное название запчасти, её код. Скорее всего, всплывёт целый список желающих предоставить нужную деталь с адресами, номерами телефонов. Разумеется, нужно обзвонить их все, и прежде чем обсуждать место встречи и стоимость запчасти, выяснить все обстоятельства ДТП. А потом посоветоваться со знакомым специалистом. Тот сразу же даст понять, после каких аварий не стоит брать двигатель, коробку, и т.д. Здесь следует учесть, что отдельные элементы кузова, выставленные на продажу после аварии, могут оказаться абсолютно целыми и невредимыми. Ведь, если машина попала в лобовое столкновение, крышка багажника может быть вполне пригодной, а приобрести её можно по приемлемой цене. Удобство заказа автозапчастей в фирмах, специализирующихся на авторазборах заключается ещё и в возможности их доставки. А ещё очень важно, что официально зарегистрированные поставщики деталей с авторазбора ещё и, пусть небольшую, но гарантию дают. Если запчасть не подошла, или после установки обнаружились дефекты, продавец её может обменять, или вернуть деньги. Естественно, если элемент не повреждён после покупки, и не разбирался в течение гарантийного срока. Всё по условиям договора.
Выбор есть: в продаже могут оказаться совершенно новые оригинальные запасные автозапчасти, новые неоригинальные автозапчасти и оригинальные запасные части, побывавшие в употреблении.
Особенно актуальными являются поставки деталей с авторазборов для машин, выпуск которых давно прекратился, как собственно, и выпуск запчастей к ним. Ещё актуальнее поиск авторазборщиков для обладателей эксклюзивных или раритетных моделей. У них иного выхода нет, кроме как обратиться к их услугам.
Так вот, мелкие фирмы в основном, занимаются покупкой аварийных машин, их разбором, и реализацией их по запчастям. Крупные бизнес-компании сотрудничают с авторазборщиками по всей России, в Европе и США, осуществляют поставки б/у продукции самого востребованного сегмента. Поставка «убитых» запчастей практически исключена: в этом бизнесе принято привлекать покупателей деталями в хорошем или отличном состоянии. Это вопрос престижа и доверия, как задел работы на перспективу.