Пожалуй не вызовет споров утверждение, что самой часто повреждаемой частью автомобиля является его кузов. На нем отражается все: неровности дороги, неаккуратность водителя, погодные условия, мелкие камушки и прочий абразив. Небольшие вмятины или царапины лакокрасочного слоя не сильно влияют на ходовые качества вашего авто, однако серьезно портят его внешний вид, что особенно актуально при продаже. Встречают то, как известно, по одежке.
Отметим, что большинство небольших повреждений можно устранить и собственными силами. Однако, поскольку характер может быть разным, то и методы будут сильно различаться. И на овладение всеми уйдет уйма времени. Если у вас нет желания тратить лишние часы на овладение этими навыками или вы просто не имеете к этому никакого желания, советуем доверить ремонт вашего автомобиля профессиональному автосервису. В городе Гатчина можно порекомендовать сервис СТО «Колесо», оказывающий комплексные услуги по диагностике и ремонту авто. На сайте автосервиса можно ознакомиться с достаточно подробным перечнем возможных услуг. Из личного опыта можно добавить, что автосервис имеет хорошую репутацию и не был замечен в некачественной работе или мошенничестве.
Каким должен быть сервис
При выборе автосервиса следует в первую очередь полагаться на отзывы клиентов. В идеале если вам порекомендует его кто-то знакомый. Однако обычно делать выбор приходится самостоятельно и тут можно дать несколько общих советов.
Во-первых, не введитесь исключительно на невысокую цену. Крупные автосервисы могут проводить акции по привлечению клиентов, но это не будет постоянным явлением. Весьма вероятно что низкая цена обусловлена низким качеством работы (вследствие невысоких зарплат и использования дешевых материалов).
Во-вторых, ремонт автомобиля – дело достаточно многогранное и включает в себя множество самых разных процессов. Соответственно серьезный автосервис должен иметь все необходимое оборудование. Не только полировальные машинки и красящие пистолеты, но и подъемники, оборудование для профессиональной сварки и лудильных работ. Комплектация сервиса – верный признак серьезного предприятия.
В-третьих, присмотритесь к организации труда. На профессиональном сервисе присутствует четкое распределение обязанностей между разными специалистами. Конечно это не обязательный признак. Однако наличие этого условия практически гарантирует высокое качество работы.
Разумеется, первое представление о сервисе можно составить и без детального анализа, просто окинув взглядом помещение, где производится работа, состояние инструментов и одежду рабочих. Все должно быть аккуратным и условно чистым (в смысле отсутствия бардака).
В чем заключается ремонт кузова автомобиля
Для начала на СТО производится диагностика проблемы и рассчитывается срок и стоимость ремонта. Выявляются пятна ржавчины, царапины, сколы и трещины в ЛКП, нарушения формы кузова. После этого заказчику предъявляется стоимость и он твыбирает какие работы хочет провести.
Кузовной ремонт, в зависимости от выявленных повреждений подразделяется на полный и локальный. Первый проводится после серьезной аварии или износа, когда требуется восстановление геометрии кузова, замена некоторых его частей или заделывание сквозных отверстий.
Локальный же заключается в устранении небольших повреждений, не требующих значительных усилий. В основном это повреждения ЛКП и небольшие вмятины, затрагивающие один элемент.
Мелкие царапины лакокрасочного слоя зачастую устраняются автокарандашами. Однако глубокие повреждения, да еще и с очагами коррозии, требуют дополнительных усилий. Для начала специальными средствами удаляется ржавчина (превращаясь в грунтовку). Затем происходит шпаклевка места повреждения с нанесением впоследствии ЛКП. После этого место ремонта полируется до сходного с окружением состояния.
В устранении небольших вмятин нужен навык. Удаляют их давлением или же выстукиванием киянкой с внутренней стороны. С более серьезными вмятинами, которые так не устранишь, приходится использовать метод нагрева и охлаждения. Место ремонта оборачивают смоченной в холодной воде тканью, а затем нагревают с помощью горелки. Нагретый металл расширяется, но, поскольку он окружен холодным материалом, он может расширяться только в толщину. После охлаждения металл уменьшается и восстанавливается в нужную форму. После этой процедуры придется заново нанести лакокрасочный слой.