Советы профессионалов шиномонтаж в Нижнем Новгороде.
Итак, Вы проявили завидную предусмотрительность и приобрели новые шины до начала сезона (летнего или зимнего). Вопрос неизменен: каким образом и где их хранитьиак, чтобы они сохранили все свои потребительские преимущества? На первый взгляд, проблема кажется несущественной: казалось бы, что может случиться с резиной, валяйся она себе в гараже. Однако, специалисты и бывалые водители знают, к чему может привести несоблюдение элементарных правил хранения автопокрышек – и это потеря в долговечности.
Любая шина портится, даже если преспокойно простаивает в гараже или пылится на складе. Почему? Факторов много, и все они так или иначе ведут к химическому старению резины или её физической деформации. Какая деформация имеет место быть, если шина не эксплуатируется?
Прежде всего, свою лепту вносит сила тяжести. Покрышка имеет свойство «проседать», поэтому просто необходимо хранить их в правильном положении. Так, если предполагается держать шину на диске, лучше класть её горизонтально (так, чтобы образовывалась стопка), либо воспользоваться специальными подставками для хранения. Без дисков, выполняющих своего рода роль «вешалки», складировать шины стопкой не допускается. Вместо этого их рекомендуют просто оставлять вертикально. Если же попробовать шины без дисков сложить одна на одну, то уже через несколько недель можно будет наблюдать деформацию нижней покрышки, на которую приходится вся тяжесть. Так можно просто испортить форму изделия.
В случае длительного хранения (4 месяца и более), любые вертикально сложенные шины необходимо поворачивать вдоль оси. Необходимо следить, чтобы место, где они располагаются, было сухим и ровным, так как неровная поверхность опять-таки деформирует покрышку, а сырость негативно сказывается на её материала и металлических частях конструкции. Помимо прочего, важно соблюдать уровень давления и при необходимости его «подкачивать».
Шины делаются из полимерных материалов, а точней - из резины, которая также имеет особенность стареть и портиться под воздействием естественных факторов. Например, неразумно, скажем, хранить покрышки на морозе – они попросту потрескаются. Оптимальной в данном плане считается температура 15-25 градусов, которую зимой в не отапливаемом гараже соблюсти не так-то просто. Это должно быть тёмное место, куда не проникают ультрафиолетовые лучи и где поблизости шин нет лишних источников обогрева. Более того – изделие не должно контактировать с маслами, бензином. В случае несоблюдения условия, на нём могут образоваться портящие внешний вид пятна, которые помимо эстетического эффекта, свидетельствуют о том, что нарушена микроструктура резины, а значит нет гарантии, что она прослужит столько же, сколько бы могла в первозданном виде.
К счастью для автолюбителей, над этим и многими другими задачами, связанными с хранением шин, особо можно не задумываться, так как нынче существует достаточно количество фирм, оказывающих сервис - "сезонное хранение шин". Доверившись им, можно ожидать, что о ваших колёсах позаботятся знатоки своего дела.