По ходу эксплуатации транспортного средства может сложиться ситуация, когда от выхлопная система начнёт источать специфический запах. Это предупреждение о том, что каталитический нейтрализатор выходит из строя. И хотя нейтрализаторы используют с средины 1970-х, и технология отточена до своего максимально допустимого технического совершенства многие до сих пор не знают, что именно является причиной повреждений этого важного компонента. Каталитический нейтрализатор предназначен для фильтрации и последующей нейтрализации вредных составляющих в ОГ, не сгоревших в ДВС. Этими составляющими являются окись азота, монооксид углерода и несгоревшие углеводороды которые достаточно токсичны и вредны как для людей так и для окружающей среды, они могут накапливаться в воздухе, загрязняя его. При работе ДВС ядовитые компоненты проходят через катализатор и дожигаются, оседая на стенках карамической сетки на которой нанесён тонкий слой таких материалов как, платина, палладий, иридий и медь. Разогретый до высокой температуры а это выше 400-750 °С катализатор преобразует газы в менее вредные вещества. При этом за выслугой лет, рабочий слой катализатора выгорает, забивается и пропадает под слоем остатков горения горюче смазочных веществ. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но за исключением тех моментов когда ДВС исправен. Как только в камеру сгорания попадают остатки масла и топлива, температурные режимы, даже под контролем электронного блока управления начинают скоротечнее приближать момент полного выхода катализаторов из строя.