Если проблема некорректной работы ДВС не была устранена, то замена вышедшего из строя катализатора не гарантирует его долговременную работу. Похожая ситуация складывается и с сажевыми фильтрами. Не смотря на техническую не схожесть в принципе работы, задача у сажевых фильтров идентична. Дожигание вредных частиц и фильтрация сажи. Чип тюнинг lc 200 дизель не подразумевает удаления катализаторов. Отличительная особенность бензинок от дизелей- катализаторы ходят в разЫ дольше и меньше страдают от всевозможных болячек. Плюс к этому, производитель защищает катализаторы температурными датчиками до и после катов, вносящими коррекции по обеднению смеси в случае необходимости. В общем вернемся к основной теме повествования.
На неисправность каталитического нейтрализатора, указывают коды P0420 и P0430, но есть ряд и других кодов неисправностей, так к примеру ошибки по высокой температуре в камерах сгорания двигателя, ошибки по слишком обогащённой ВТС, ошибки по некорректным показаниям МАФ и МАП сенсоров и тд.
Выявление засорения нейтрализатора и связанные с этим неисправности являются сложно диагностируемыми проблемами и требуют достаточно серьёзных знаний у диагноста для локализации и устранения подобных проблем. Как показывает практика, очень часто один из методов при диагностике и последующего ремонта используют метод смены программного обеспечения ЭБУ ДВС с целью оптимизации процессов подачи и сжигания ВТС(Воздушно Топливная Смесь). Более доступным языком, этот процесс называют чип тюнингом.
Повторимся, чрезмерное обогащение топливной смеси. Является и причиной и следствием выхода катализаторов из строя, и эта проблема обязывает к детальнейшей диагностике ДВС.
Кислородные датчии, датчика разности давлений, температурные датчики, датчики клапанов EGR, Маф и Мап сенсоры и прочие другие сенсоры должны быть опрошены диагностическим устройством на предмет сравнения с эталонными данными завода изготовителя. И только после выявления слабого звена необходимо прибегать к замене чего либо.
Подозревая, что ухудшение характеристик ускорения связано с неисправностью каталитического нейтрализатора, необходимо проверить температурные режимы до и после катализаторов. Полученные данные могут достаточно скоротечно указать на проблему.
Современные каталитические нейтрализаторы достаточно дорогостоящее изделие как раз по причине использования редко земельных металлов. Если двигатель настроен на работу в связке с катализатором, то срок эксплуатации катализаторов долог, а динамические характеристики автомобиля радуют не только скоротечным разгоном авто но и незкими показателями потребления горючего.
Материал подготовлен на основе сайта: https://www.subsound.ru/cars/toyota