Авто тянет плохо на низких оборотах, если коробка АКПП - дергает при разгоне,иногда в свободное плавание отправляются обороты. Вполне вероятно, что в этом виновата грязная дроссельная заслонка. Когда на ее стенках образуются отложения, приоткрытая заслонка пропускает меньше воздуха, что является отклонением от нормы. В результате снижается тяга на “низах” и появляются другие проблемы.
Дроссельная заслонка загрязняется в основном из-за вентиляции картера, что усугубляется, если двигатель уже с большим пробегом. Кроме этого, на высоких оборотах из картера вылетают испарение масла. Таким образом, любителям повертеть изношенный двигатель на повышенных оборотах, стоит чаще интересоваться чистотой ДЗ.
Как часто? Вопрос достаточно интересный. Некоторые водители считают, что инспектировать дроссельную заслонку стоит на каждом периодическом ТО. То есть, примерно каждые 10-15 тысяч километров. А там уже решать, чистить заслонку или нет. Если она сильно грязная, тогда возможно придется чистить и регулятор холостого хода, если он скомбинирован с ДЗ. При сильно запущенных случаях чистке подлежат также и форсунки с клапанами и камерами сгораниями; кроме того не исключена и чистка инжектора.
Дроссельную заслонку можно почистить своими руками в собственном гараже. Но есть один нюанс - если педаль с электодросселем, тогда надо будет сделать адаптацию. На некоторых авто, как на ГАЗели, к примеру, будет достаточно вдавить педаль в пол, после чего позволить ей вернуться в изначальное положение. При этом, зажигание должно быть включенным, но двигатель запускать не надо. Если это не помогло, тогда придется делать адаптацию сканером. Особенно стоит упомянуть Шевроли Лачетти, там промывка ДЗ влечет те еще танцы с бубном.
Чтобы убрать загрязнения с заслонки, используют чистящее средство карбюратора. При этом лучше работать в очках, поскольку в пылу работы исключено попадание средства в глаза, что весьма болезненно. Для легкой очистки снимать ДЗ не обязательно, при этом нет риска порвать уплотнительную резинку, которая находится между впускным коллектором и самой заслонкой. Да и такую чистку можно делать не дожидаясь, пока двигатель остынет.
Снятие дросселя позволит провести более основательную очистку и удалить больше грязи. Если имеется заслонка с вставленным РХХ, который также надо почистить, демонтаж ДЗ тоже пойдет на пользу. Снимать дроссель лучше на холодному двигателе, поскольку к заслонке подведена охлаждающая жидкость. Если все же и снимать ДЗ на горячую, то только предварительно открутив крышку расширительного бачка ОЖ, чтобы сбросить давление в системе.
Хоть чистку дроссельной заслонки можно проделать самостоятельно, сущетсвует ряд ошибок, которых стоит избегать при этой процедуре. Как правильно почистить ДЗ читайте здесь.