Телевидение, газеты постоянно нас «радуют» все новыми сообщениями о повышении акцизов на бензин. Волей или неволей каждый задумывается об альтернативном топливе. Дизель уже не альтернатива, цены тоже выросли. Установка ГБО – подходящий выход из создавшегося положения.
Многие пугают возможностью взрыва. Да, такая возможность не исключается. А бензобаки не взрываются? Странная логика. Баллон имеет толщину стенки до 4 мм. А бензобак какую имеет толщину? На газовом баллоне есть запорный клапан, на бензобаке такого устройства не существует.
Никто не отрицает опасность газовой смеси. Дело в том, что смесь тяжелее воздуха. Скопление газа в автомобиле невозможно. Газ уходит вниз. Баллон может взорваться при сокрушительном ударе. Например, при ДТП.
Противники газобаллонного оборудования приводят свои аргументы. Это высыхание резиновых уплотнителей, трещины в топливных шлангах, отказ бензонасоса. Так же жалуются, что плохо утром заводится.
Читайте инструкцию, как пользоваться таким оборудованием. Правду говорят, что наш человек читает инструкцию только, когда сломает что-нибудь. Там ясно указано, что сначала надо завести автомобиль, а только потом переходить на газ. При заезде в гараж или в другое закрытое помещение, переходим на бензин, а потом заезжаем.
Простые правила, а понять никак не могут.
Плюсы автомобиля работающего на газе:
1.Стоимость топлива на 50 % ниже;
2.Октановое число выше 100, а это уменьшает нагрузку на двигатель;
3. Газ чистый, а это чистые свечи. Не бывает нагара;
4. В газе нет свинца.
5. На газе двигатель работает намного мягче. Плавное трогание с места. Это особо заметно в пробках.
Не надо забывать о таком преимуществе как две топливные системы. Имеется возможность перейти на другое топливо. В дальних поездках это особенно удобно.
На вашем автомобиле появляется дополнительная противоугонная система. Стоит только отключить коммутатор топлива, и ваша машина заблокирована. Не подается топливо.
Так как, газ является чистым топливом, то продлевается жизнь нейтрализатора. Это устройство стоит не малых денег.
Минусы:
1.Газовый баллон имеет большие размеры;
2. Потери при разгоне и меньше мощность;
При использовании газа, мощность двигателя очень зависит от состояния поршневой группы двигателя. Чем выше компрессия в цилиндрах, тем больше мощность. Газ, хоть и немного, но все-таки по этому показателю проигрывает бензину.
Запах газа – еще один упрек. Если не обслуживать газовое оборудование или обслуживать у недобросовестных мастеров, то запах будет.
Оборудование окупается примерно за год или 15 тыс. км.
Из сказанного следует, что переход на газ экономически выгоден. Хоть и есть противники, но их доводы не очень убедительные.