Серьезным вмешательством в конструкцию машины, что в некоторых случаях приводит к потере гарантии на новый автомобиль, является установка газобаллонного оборудования.
Но для того чтобы сэкономить на бензине многие владельцы автомобилей пренебрегают этим правилом. В данной статье подробно рассмотрено, какая экономия достигается при переводе машин на газ, сколько стоит сама установка такого оборудования и то насколько это является безопасным.
Число газозаправок растет с каждым днем. Если сравнить с предыдущими годами на сегодняшний день перевод машины на газовое топливо не сильно позволяет сэкономить. В то время как раньше выгода была очевидной. Это связанно и с тем, что раньше такое оборудование стоило не так дорого как сейчас, с другой стороны и стоимость пропан-бутана была значительно ниже стоимости бензина, почти вдвое.
Теперь наблюдается, совершенна другая ситуация. Чтобы поставить данное оборудование на машину нужные специалисты, чья квалификация имеет огромное значение, и уровень поставки газобаллонного оборудования на авто абсолютно другой. Это привело к тому, что переход автомобиля на газ стал слишком дорогим, к тому же и стоимость пропан-бутана уже не в два раза ниже стоимости бензина. Поэтому говорить о том, что при этом можно снизить расходы на топливо в два раза не является правильным.
Кроме того, нельзя не учесть, что расход топлива почти на пятнадцать процентов больше расхода бензина. Что касается того, насколько все же дешевле ездить на пропан-бутане по сравнению с бензином, то это будет примерно на 1/3. И таким образом, окупаемость установки оборудования составит около года.
Рассмотрим, какие могут быть отрицательные моменты, связанные с переводом машины на газ.
1. Теряется заводская гарантия. Это означает, что если возникнет какая-то неисправность, то бесплатного устранения ее не будет, в сервисе скажут, что устранить ее нужно за свой счет.
2. Большая громоздкость баллона. Ее установление приведет к тому, что часть багажника необходимо будет пожертвовать для баллона, кроме того, не будет возможности сложить заднее сидение.
Во многих случаях осуществив перевод на газовое оборудование, водители беспокоятся о состоянии машины и особенно двигателя. Если тщательно регулировать оборудование, то исключается возможность появления поломки.
Существует миф о том, что газовый баллон взрывоопасен. Дело в том, что стенки этого баллона намного толще, чем стенки бензобака, а значит и выдерживает он более значительные нагрузки.
Кроме того, не стоит беспокоиться из-за расширения газа, находящегося в баллоне, если будет наблюдаться высокая температура, так как баллон заполняется, лишь на восемьдесят процентов, это означает, что имеется запас, если вдруг возникнет такая ситуация.
Таким образом, если говорить вкратце, то плюсом в данном случае является экономия, а минусом, то что при этом будет потеряна гарантия и место в багажнике.