В начале 2019 года у меня возникло стойкое опасение, что цена на бензин продолжит свое стремительное повышение уже в ближайшее время. Не знаю, как будет в итоге, но уже сейчас стоимость природного газа (метана) в три раза меньше, чем стоимость 95-ого бензина. Кроме того, Председатель совета директоров Газпрома Виктор Алексеевич Зубков велел заморозить цены на природный газ, как минимум, на три года, что добавляет еще больше уверенности в стабильности завтрашнего дня.
Все это вынудило меня принять одно единственное правильное решение – переводить свой митсубиси аутлендер на газ, а если точнее, то на природный газ – метан.
Немного об автомобиле – 2012 год выпуска, 6 цилиндров, 300 лошадиных сил.
Но что же ставить? К счастью с оборудованием для метана отнюдь все не так неоднозначно, как с оборудованием для пропана. Там всего несколько основных лидеров и изучив рынок и мнение автолюбителей на форумах, посвящённых газобаллонному оборудованию, я пришел к выводу, что ставить нужно следующее оборудование:
- Блок диджитроник iQ 3D 6 цилиндров (у меня шестицилиндровый автомобиль). Данная электроника создана специально для не самых слабых кроссоверов и джипов и способна обеспечить оптимальную работу газобаллонного оборудования при условии качественных настроек (смотрите где ставите) и выбора редуктора достаточной мощности.
- Метановый редуктор от компании Tomasetto AT-12 HP. Данный редуктор способен поддержать автомобили мощностью до 400 л.с., что с лихвой хватит для аута, который имеет 300 л.с.
- Баллон цилиндрический диджитроник CNG-2 на 90 литров.
Остальное в принципе на мой взгляд не так важно, детали вам подберут в любом установочном центре.
Немного о производителе электроники iQ 3D 6 цилиндров и баллонов CNG-2 – компании digitronic. Производство у данной компании находится в Европе, что гарантирует стабильное качество сборки комплектующих. При выборе оборудования я руководствовался в первую очередь желанием оградить себя от необходимости все переделывать, поэтому и выбрал их электронику iQ 3D 6 цилиндров и их баллон CNG-2. Что касается баллона тут вообще самое важное, между прочим, - безопасность. Тесты CNG-2 доступны для любого желающего, кто захочет убедиться, что данный баллон прошел сертификацию и абсолютно безопасен.
Результат установки газобаллонного оборудования следующий – 2 недели и мощность практически полностью сравнима с бензином, оборудование работает стабильно, вопросов нет, могу рекомендовать. Как минимум через полгода я хочу написать еще одну статью, где поделюсь своими впечатлениями от езды на газе за этот срок. Поэтому следите за обновлениями.
Михаил Юрьевич Капунов