Общие предпосылки.
Когда на улице тепло, выход из строя нескольких свечей можно не заметить, но при запуске автомобиля, когда за окном минус - это может сыграть ключевую роль. Происходит это потому, что работа свечи накала состоит в том, что она поднимают температуру в камере сгорания мотора перед его запуском. В результате сильного сжатия и нагрева, дизельное топливо в камере сгорания воспламеняется, что и приводит в конечном итоге к запуску и работе двигателя. Немало важна и работа аккумулятора, так как для запуска холодного дизельного мотора требуются более высокие обороты, нежели на бензиновом моторе и чтобы добиться такой частоты вращения, необходим мощный аккумулятор. Поэтому следует обратить внимание на величину пускового тока, которая и определяет мощность АКБ. Если говорить в цифрах, то пусковой ток должен составлять не менее 320 А.
Проверка работы свечи.
Есть несколько способов проверить работу свечи накала. Один из наиболее простых способов является проверка свечи аккумулятором. Для этого способа необходим заряженный аккумулятор и изолированный провод, длинной 50-60 см. Смысл заключается в том, что снятую предварительно свечу запитывают центральным электродом на “плюс”, а “минус” подсоединяют к корпусу свечи, обычно сбоку. При этом, стоит обратить внимание на скорость нагрева нагревательного элемента свечи. Если элемент быстро и хорошо нагревается – свеча исправна, если же нагревается только кончик элемента, либо элемент не нагревается вообще – свеча отслужила свое и требует замены. Таким образом, проверяется каждая свеча по отдельности. Важно аккуратно выкрутить свечу, так как если свеча обломится, извлечение остатков из двигателя потребует более серьезного ремонта.
Снятие и установка свечей в двигателе, проверка каждой свечи по отдельности занимает много времени. Чтобы сократить время и минимизировать риски с обломом свечи в двигателе, для проверки можно использовать прибор, который называется мультиметр. Этот прибор может тестировать сопротивление. Принцип проверки при этом остается тот же. Отсоединяется провод, подающий ток на центральный электрод свечи, вместо него подсоединяется плюсовой контакт мультиметра, а минусовой контакт соединяют с корпусом свечи сбоку. Если показания мультиметра останутся без изменений – свеча мертва, нагревательный элемент не функционирует и имеет пробой. Стоит обратить внимание, что при проверке свечи таким способом, мы не узнаем, насколько хорошо работает нагревательный элемент, так как свеча во время проверки установлена на двигатель. Мультиметр может показывать, что нагревательный элемент исправен, но он не покажет, насколько хорошо и быстро он нагревается. Свеча может функционировать, но нагрева будет не хватать, в результате чего камера сгорания не достаточно прогреется и воспламенения топливной смеси не произойдет. Данный факт является главным недостатком в проверке свечи таким способом.
Как еще можно проверить свечу?
Существует еще один старый и проверенный способ проверить свечу на исправность. Следует сразу отметить, что проверка этим способом не рекомендуется для новых автомобилей со сложными электронными системами управления двигателем. В этом способе мы смотрим на искру, которую будет производить свеча, в частности её нагревательный элемент. Следует подготовить проверочный провод (изолированный кабель,зачищенный на 2 см. с двух сторон), подсоединить одну сторону кабеля к плюсу на аккумуляторной батарее, а вторым концом провести по центральному электроду свечи. Сильная искра на нагревательном элементе скажет нам о том, то свеча отлично функционирует. Слабая искра говорит о том, что нагревательный элемент работает, но не создаст достаточного количества тепла для прогрева камеры сгорания двигателя. Если же искры нет вообще, то свеча неисправна и её необходимо заменить.
Следует отметить, что перед началом зимы, владельцам автомобилей с дизельным двигателем необходимо проверить работу свечей накала независимо от того, насколько хорошо заводится двигатель в теплое время года. Рекомендуется приобретать только качественные свечи известных мировых производителей, так как дешевый аналог может не создавать достаточно много тепла для исправной работы двигателя, что приведет в результате к их замене и обойдется автовладельцу дороже.