Поворачивая ключ в замке зажигания, главное, что стоит не забывать, это то, что стартер, хоть и является мощным электродвигателем, но все же предназначен для кратковременного действия. Поэтому, чтобы избежать поломок, нужно придерживаться ряда правил:
1. Запускать стартер не больше десяти секунд.
Если запустить двигатель не удается, то лучше подождать секунд тридцать, чтобы стартер остыл. Помните, он греется очень быстро, так как в момент запуска пропускает через себя ток от пятидесяти до трехсот ампер, а то и гораздо больше. Однако, по причине отсутствия вентилятора, чтобы механизм охладился, требуется время. Если запуск стартера был произведен неоднократно, но безуспешно, то необходимо сделать перерыв на три-четыре минуты.
2. Контакты в клеммах аккумулятора должны быть в порядке.
Известно, что клеммы, как и наконечники проводов могут окислиться. В этом случае стартер не будет получать достаточно тока, а значит, могут возникнуть проблемы при запуске. Таким образом, если не получается запустить двигатель, то лучше сразу проверить контакты, убедиться, что там нет окисления, а не приниматься запускать стартер снова и снова.
3. Незамедлительно выключить стартер после запуска двигателя.
Чтобы не увеличивать износ стартера не стоит медлить после запуска двигателя. Нужно учесть, что при запуске частота вращения стартера достигает полторы тысячи оборотов в минуту, а после того как двигатель заработал в два раза больше. В результате последствия могут быть весьма плачевными, вплоть до разрушения стартера.
4. Не передвигайте автомобиль стартером.
Если вы не хотите в ближайшее время узнать, сколько стоит стартер, вам стоит прислушаться к совету. На небольших оборотах через стартер проходит еще больше тока. Чтобы стартер сгорел даже не надо прилагать много усилий, достаточно, не сняв машину с ручного тормоза на включенной передаче произвести запуск стартера на минуту, а то и меньше. И вот вы уже в поисках сервисов, оказывающих услуги по ремонту стартеров и генераторов. Почему так происходит? Стартер не вращается, но получает максимальный ток. В итоге за вышеупомянутое время обмотки сгорают. Если при этом ваш аккумулятор уже давно не новый, то в негодность могут прийти и его пластины.
5. Ремонт стартера требует профессиональных знаний и опыта.
Не стоит полагать, что ремонт стартера под силу каждому. Здесь существует множество нюансов. Например, необходимо заменить втулки. При этом у вас они изначально медно-графитовые. И тут вы меняете их на бронзовые или латунные. Первые рассчитаны на сто-двести тысяч километров, в то время как бронзовые и латунные способны в течении недолгого времени заклинить якорь. В итоге, вращение не происходит или происходит, только если приложить большие усилия, а это, в конце концов, приводит к поломке стартера.